Caesar IV. В первые минуты ты действительно утопаешь во всех этих полигонах, реалистичных ландшафтах, сменах дня и ночи, погодных эффектах и прочих графических наворотах. То, чего всегда боятся скептики при переносе той или иной игры в третье измерение — потери «графической атмосферы», отсутствия «спрайтового очарования» и прочих полумифических вещей, не произошло. Картинка радует глаз, а собственноручно отстроенным городом действительно хочется любоваться, заставляя неожиданно ожившую камеру показывать самые неожиданные ракурсы, взмывать к небесам, а потом прижиматься почти к самому тротуару, по которому суетливо спешат рабочие. Счастье в эти минуты доставляет, наверное, все подряд. Дороги теперь можно строить не только под прямыми углами друг к другу, но и по диагонали — представляете, сколько это дает новых возможностей хоть чуточку креативному градостроителю? Потрясает дизайн некоторых зданий. На ткацкой фабрике пускают воздушного змея, а на фермах пастух самолично выгоняет овец в загон. Даже в самые кризисные моменты в городе продолжает пульсировать жизнь — яркая, красивая, такая, какая может быть, наверное, только в играх и фильмах про Древний Рим.
Внешняя красота Caesar 4 очень и очень сильно зависит от градостроительных талантов игрока. Здесь вот явно поработал талантливый архитектор.
Впрочем, со временем первый шок проходит, и тогда ты понимаешь — все то, чем так гордятся разработчики Caesar 4, во многих других стратегиях было воплощено уже несколько лет назад. Якобы новый движок на самом деле построен на технологиях привычных и местами покрывшихся пылью. Полигонов маловато, картам не хватает детализации, насыщенности, сочности. По сравнению с предыдущими двухмерными «Цезарями», игра, конечно, шагнула далеко вперед, но в компании современных стратегий она натурально теряется.
Хотя, что мы все о графике! Давайте, может, о геймплее, а? Описать его лучше всего фразой, которую обронила во время презентации Елена Беррес, одна из маркетинговых гуру компании Vivendi: «В этот раз мы решили практически не трогать геймплей, сосредоточившись на переносе игры в три измерения». Ответ на появляющийся тут же вопрос — «а сможет ли новая компания вообще сохранить дух серии?» — тоже оказывается прост: костяк Tilted Mill Entertainment, если кто еще не в курсе, целиком и полностью набран из сотрудников Impressions Games, ответственной за прошлых «Цезарей». Так что все должно быть на месте.
И действительно, даже самому заядлому фанату серии Caesar будет очень и очень тяжело найти отличия. Да, здесь подлатали, там подшили, тут довели до ума. Кампания, судя по первым впечатлениям, будет заметно масштабнее, чем в прошлых частях, плюс часть заданий пройдет в очень даже экзотических для тех времен местах. Например — ха-ха! — в варварских Англии и Германии. Смысл всех этих шатаний по миру — понастроить огромное количество процветающих населенных пунктов, поднять, значится, глубинку и дослужиться до поста правителя столицы. Разумеется, в кампании все окажется не так просто, как на словах: каждая миссия несет с собой кучу ограничений (временами, например, не хватает ресурсов и приходится развивать торговлю) и интересных побочных заданий. Если же помиссионное карабканье по служебной лестнице вас не прельщает, добро пожаловать в объятья отдельных сценариев и «песочницы». Там можно делать то же самое, но с куда меньшими ограничениями.
Оценка игре 9,5 - надоедает смотреть на пиксельные брызги воды из красивого фонтана.